Теперь только подпись вместо галочки
Недавно депутатами России был выпущен законопроект, суть которого заключается в том, что банки не имеют права заменять подпись клиента автоматической галочкой в графах «Согласие с условиями договора» и «Получение дополнительных услуг». Содержимое документа было поддержано и принято российским правительством.
Как сообщила Наталья Костенко, являющаяся одной из авторов инициативы, этим документом вносятся поправки в Закон о потребительском кредите. Теперь в законе будет уточнение о том, что клиенты банков способны выражать свое согласие исключительно личной подписью. То же самое касается и согласия на получение дополнительных банковских услуг.
Кредитор ставить подобные отметки не может. По словам зампредседателя Комитета Госдумы по контролю и регламенту такой законопроект был принят из-за того, что попытки кредитных организаций оформлять с клиентами договора шаблонного типа стали все более частыми. В подобных договорах уже изначально стоят отметки, обозначающие согласие клиента.
Известно множество случаев, когда заемщику помимо кредита оформляют еще и страховку, о которой он и не догадывается. Так клиенту приходится платить за то, что ему не надо. А это считается ущемлением прав заемщиков и самым, что ни на есть, обманом. Согласно судебной практике, заемщик не может отказаться от страхования, банк не предлагает альтернативный вариант кредитования, выдвигаемые условия не отражают реальный интерес клиента.
Уже не единожды Роспотребнадзор привлекал финансовые организации за подобную деятельность к административной ответственности. Правительство надеется, что с внесением поправок ситуация изменится к лучшему и в дальнейшем права потребителей не будут нарушаться.
Если такое все же произойдет, советуем обратиться вначале за письменными объяснениями в сам банк. Этот документ будет использоваться в качестве доказательства в случае дальнейшего судебного разбирательства. Заявление о нарушении прав потребителя можно подать в филиал ЦБР в вашем регионе или отправьте его финансовому чиновнику, отвечающему за права клиенту.
Если договориться с банком не получилось, нужно обратиться в суд.
Ознакомьтесь с рекомендациями по безопасному использованию банковских услуг