Как правильно пользоваться банковскими услугами

Банковские услуги привносят в нашу жизнь много удобства. Бесконтактные платежи значительно удобнее наличных. Кредитные карты с беспроцентным периодом давно заменили нам “взять в долг у соседа до получки”. Ипотека и другие кредитные продукты позволяют нам обзавестись квартирой, машиной и другими важными, но дорогими вещами, сейчас, а не ближе к пенсии.

Но банковские продукты несут в себе не только удобства и новые возможности, но и определенные обязанности и ответственность. Почти все они известны и лежат на поверхности. Например, что кредиты нужно возвращать вовремя. Однако это очевидно не для всех и не всегда. Здесь мы составили список правил, которых необходимо придерживаться, чтобы ваше сотрудничество с банком приносило лишь плюсы.

Основные правила для тех, кто планирует брать кредиты

  1. Читайте все документы, которые банк дает вам на подпись. Никогда не ориентируйтесь только на рекламные буклеты и информацию из интернета. Только договор между банком и клиентом содержит наиболее полную, актуальную и достоверную информацию про тот или иной банковский продукт, ведь во многих случаях условия для каждого клиента формируются индивидуально на основании его кредитной истории, уровня дохода, возраста и т. д. Кроме того, в интернете или в буклетах может быть устаревшая информация, прошлая редакция условий и т. д.
  2. Убедитесь в том, что вы однозначно поняли все моменты вашего договора с банком. Лучше всего взять все бумаги перед подписанием домой и подробно их изучить в спокойной обстановке. Непонятные моменты нужно уточнять по горячей линии банка, к тому же почти все из них бесплатны (номера 8-800) и работают круглосуточно. Помните, подобно тому, как незнание закона не освобождает от ответственности, непонимание того, что написано в подписанном договоре, не освобождает стороны от обязанности исполнять изложенные там обязательства.
  3. Если вы планируете взять кредит, то предварительно рассчитайте свои возможности с учетом форс-мажоров. У вас всегда должна быть определенная финансовая подушка на случай непредвиденных обстоятельств вроде потери работы, которая позволит вносить минимальные платежи какое-то время, пока ситуация стабилизируется.
  4. Обратитесь в банк как можно раньше, если вы понимаете, что не сможете внести следующий минимальный платеж по кредиту. Банк может предложить решения: уменьшение минимального платежа, отсрочка, кредитные каникулы и т. д. Также рассмотрите вариант рефинансирования кредита в другом банке. Начать скрываться, игнорировать звонки из банка, пустить все на смотёк — наименее конструктивный путь решения этой проблемы.

Основные правила, чтобы обезопасить себя от кражи

  1. Не сообщайте никому секретные данные: пин-код вашей карты, трехзначный код с оборота карты (еще он называется CVC-код), срок действия карты, а также никакие цифры из SMS-сообщений от банка. Если вы ожидаете перевод на вашу карту по номеру карты от человека, которому доверяете, то можно ему сообщить 16 цифр номера карты с лицевой стороны и только их (!), потому что больше ничего для такого перевода не нужно (CVC-код, срок действия карты, фамилия и имя не нужны). Все это необходимо, чтобы обезопасить себя от мошенников.

  2. Внесите номер банка в свою телефонную книгу. Точный номер банка расположен на оборотной стороне вашей банковской карты. Если вам поступило странное SMS-сообщение от банка или странный звонок, то лучше сразу же перезвоните по номеру банка из телефонной книги, расскажите про ситуацию и убедитесь, все ли в порядке с вашим счетом. Это важно, потому что в экстренных ситуациях важна каждая минута и нет времени искать корректный номер телефона банка.

  3. Если вам звонят из банка, то даже в этом случае нельзя сообщать никакие секретные данные. И другие личные данные тоже. Во-первых, потому что настоящие сотрудники банка никогда не будут их спрашивать. Во-вторых, потому что очень часто мошенники представляются сотрудниками банка. При этом они могут знать ваше имя и отчество и какие-то другие данные, добытые из различных источников и утекших баз данных. Еще они могут вас торопить и говорить, что с вашего счета прямо сейчас кто-то пытается снять деньги и вы должны им сказать код из SMS, чтобы срочно предотвратить это. Так или иначе, никогда не давайте по телефону никакую секретную информацию (и не по телефону тоже), но и личную информацию также не давайте (свои ФИО, паспортные данные, место жительства и т. д.). Если вам кажется, что звонок какой-то странный, то не нужно его доводить до конца, а сразу кладите трубку и перезванивайте в банк и уточните, был ли сейчас от них звонок. В любых других ситуациях нужно действовать также: если у вас возникли сомнения по любому поводу, связанному с теми или иными банковскими услугами, или вы хотите уточнить у банка какую-то информацию, то вам следует самим позвонить в банк по номеру, который всегда есть на банковской карте. Важно: не тот номер, с которого вам звонили или который вам дали потенциальные мошенники, а номер телефона на вашей банковской карте — он точно верный.
  4. Подключите SMS-оповещение обо всех операциях. Обычно это платная услуга, но стоит недорого — обычно в районе 60-80 рублей в месяц. В этом случае, если у вас вдруг появится неожиданная операция перевода, покупки или снятия денег со счета, то вы сразу получите об этом SMS-сообщение. После получения такого сообщения необходимо немедленно позвонить в банк (телефоны работают круглосуточно), чтобы они заблокировали ваши счета, чтобы мошенники не могли больше ничего сделать, и отменили неправомерные операции, которые можно отменить.
  5. Используйте здравый смысл. Важно помнить, что ваша финансовая безопасность — это прежде всего ваша ответственность. Если менеджер в банке требует от вас что-то побыстрее подписать, то нужно понимать, что вы не обязаны этого делать и лучше взять документы домой на ознакомление перед подписью. Если вам звонят с незнакомого номера и что-то требуют, то просто прекращайте разговор. Даже если номер, с которого вам звонят, знаком вам, это не может быть 100% свидетельством, что это именно этот номер, его также можно подделать. Вы можете быть уверены, что звоните в банк только в том случае, если сами звоните туда по номеру с вашей банковской карты.
  6. Возможно, стоит подключить страховку от мошеннических действий. Если вы хранить крупные суммы на счете и при этом мало что поняли из всех вышеописанных рекомендаций, то это особенно актуально. Во многих банках сейчас есть такая страховка, которая гарантирует вам возврат средств в случае кражи их мошенниками, однако с вас будет списываться ежемесячно небольшая сумма — в районе 100 рублей в месяц. Без этой страховки у вас также будет шанс вернуть свои деньги, если мошенники украдут у вас их со счета, однако это будет не так просто и быстро: будут суды, розыски злоумышленников, расследование причин и многое другое, а потом, если будет установлено, что деньги были украдены не по вашей вине, что вы никому не сообщали пин-код, CVC-код карты и т. д., то возможен возврат денег. Со страховкой вам вернут деньги сразу, а потом будут разбираться с мошенниками.
Читайте также:  Иван Ургант - лицо банка Тинькофф, все про рекламу с ним
  • Хотите себе платиновую кредитную карту?
    • Беспроцентный период до 55 дней
    • Разумная ставка по кредиту
    • Минимальные ежемесячные платежи
    • Без поручителей, только по паспорту, без бумажной волокиты, без похода в банк и прочее, и прочее, и прочее...
    Узнайте все условия

    Мы следим за качеством и актуальностью наших материалов, и теперь вы можете нам в этом помочь! Если вы нашли ошибку или неточность в какой-либо статье на нашем сайте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Заранее большое спасибо за помощь!

    Сообщить об ошибке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: