Банк России предупреждает о мошенниках
За прошедший 2020 год было зафиксировано более 15 миллионов случаев телефонного мошенничества по такому сценарию. Клиентам банков России на телефон поступает звонок от человека, представляющегося сотрудником органов охраны правопорядка. Звонивший сообщает о том, что на основании заявления Банка РФ было возбуждено уголовное дело.
Телефонные аферисты убеждают, что для проведения разбирательства клиент должен им предоставить свои личные данные, информацию платежных карт и сведения о последних проводимых операциях по ним. Получив нужную информацию, злоумышленники похищают с карты деньги.
Узнав о подобных прецедентах, Банк России объявил, что он не имеет к этому никакого отношения и никогда не заявляет в полицию в случае проведения несанкционированных операций по картам. Если звонивший основывается на инициированный ЦБ РФ Уголовный кодекс, то это мошенник и вести на его уловки не следует.
Инциденты телефонного мошенничества по такому сценарию не прекращаются и в новом 2021 году. В связи с этим Центральный Банк России настоятельно призывает граждан РФ быть внимательными и осторожными. В банковских организациях должны предупреждать клиентов о рисках разглашения личных данных. Служба поддержки банковских клиентов также должна быть максимально бдительной.
Нужно понимать, что злоумышленники умны и хитры. В последнее время они часто представляются именем финансового омбудсмена и приглашают на встречу для мирного урегулирования спора, выманивая деньги.
Только при правильном подходе со стороны банков и клиентов можно избежать многочисленных хищений денежных средств с карточек.